Вопросы для СНК "Адаб". Тема заседания: "Калила и Димна. Судьба памятника в мировой литературе""
Повестка:
I
«Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы – первый образец прозаической художественной прозы в арабской литературе (1-я часть)
Сообщения:
1) «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы – первый образец прозаической художественной литературы на арабском языке.
2) Традиции адаба в арабской средневековой литературе.
3) «Калила и Димна» – сочинение дидактическое.
4) Композиционные особенности «Калилы и Димны».
Творческое задание: в связи с тем, что многие притчи «Калилы и Димны» содержат нечто большее, чем то, что заключено в их морали, а рассказ получается значительно богаче вывода, связь морали и рассказа не вполне убедительна и из притчи можно извлечь мораль иную, чем это делает рассказчик-философ. Проанализируйте рассказ об обезьяне и черепахе с точки зрения полисемантичности притчи, сделайте свои собственные выводы.
II
Типология взаимосвязей средневековой прозы. «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы: судьба памятника в мировой литературе (2-я часть)
Сообщения:
1) «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы: судьба памятника в мировой литературе.
2) Восточный жанр обрамлённой повести в средневековой Испании.
3) Проблема интертекстуальных связей. Трансформация и переосмысление 15 сюжетов «Калилы и Димны» Г. Цадасой.
Глава обезьяна и черепаха:
ОтветитьУдалитьМораль автора: достичь цель легко , а удержать ее сложнее
Мои выводы(мораль): 1. С помощью своей смекалки и ума можно выбраться из любой сложной ситуации
2. Не следует полагаться на слухи , стоит всегда вести прямой разговор и разобраться в том, что вас беспокоит
3. Для того чтобы быть настоящим другом, необходимо быть преданным и честным человеком
ОтветитьУдалитьГлава об черепахе и двух утках.
ОтветитьУдалитьЭта притча учит нас важности сдержанности и мудрости в словах.
Анализ и мораль:
1. Гордость и тщеславие ведут к падению. Черепаха не смогла сдержаться и поддалась желанию похвастаться перед людьми, что стало причиной ее падения. Это символизирует, как излишнее хвастовство или стремление к признанию могут привести к негативным последствиям.
2. Слова нужно взвешивать. Черепахе следовало бы молчать, чтобы спастись, но желание ответить на крики окружающих оказалось сильнее разума. Это напоминает о том, что не каждую мысль стоит высказывать вслух, особенно в важные моменты.
3. Умение слушать совет мудрых. Утки дали черепахе возможность лететь, но та не последовала главному принципу – держать рот закрытым. Это можно интерпретировать как метафору про людей, которые получают ценные советы, но не могут их соблюдать из-за собственного эго.
В итоге, притча предупреждает: в критические моменты важно не поддаваться эмоциям и тщеславию, иначе можно потерять всё.
Глава о льве и быке.
ОтветитьУдалитьМораль автора: ложь может посеять вражду между друзьями.
Мои выводы(мораль):
1. Нельзя верить всему, что говорят люди, нужно всегда проверять любую информацию.
2. Нельзя рубить с плеча, если появилась проблема, нужно её обсудить и только после принимать решение.
Глава о голубе, лисице и цапле
ОтветитьУдалитьМораль автора: бывают люди, которые умеют создавать планы для других, дают хорошие советы, но не могут придумать план для себя.
Мои выводы(мораль) их:
Нельзя доверять врагам, и нельзя близко их подпускать.
Необходимо отличать лесть от правды, цапля погибла от того, что не распознала лесть лисицы, и сочла её слова за похвалу и доверилась ей.
глава о благочестивце и ласке.
ОтветитьУдалитьмораль автора: человек торопливый в своих делах, поступающий без твердого знания и обдуманности , будет жалеть о своих действиях
мои выводы: я согласна с мнением автора.
необходимо прежде чем что-то предпринять , обдумать и во всем разобраться .
сделав поспешное решение, человек может об этом сильно пожалеть .
нельзя строить планы в далеко будущее , не будучи уверенным в их реализации
Глава о страннике, золотильщике, барсе, обезьяне и змее.
ОтветитьУдалитьМораль автора:
1) Следует оказывать добро тем, кто его достоин, поддерживать надежду у тех, кто заслуживает благодарность и похвалы.
2) Нужно знать кому доверять и на кого надеяться.
Мои выводы (мораль):
Я частично не согласна с первым выводом автора; а со вторым выводом я согласна.
1) Следует делать добро всем, а не делить на "достоин" "недостоин", и не ожидать ничего взамен.
2) Согласна с мнением, что нужно знать кому доверять и на кого надеяться. Нельзя доверять первому встречному, тем более если другие говорят, что этому человеку не нужно доверять.
Все комментарии засчитываю. Действительно, авторская мораль (моралите, заявленное в начале каждой главы) и ваши выводы часто не совпадают или совпадают только в одном аспекте. Ваши выводы богаче...
ОтветитьУдалить