Вопросы для СНК "Адаб". Тема заседания: "Калила и Димна. Судьба памятника в мировой литературе""

 

Повестка:

I

«Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы – первый образец прозаической художественной прозы в арабской литературе (1-я часть)

Сообщения:

1) «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы – первый образец прозаической художественной литературы на арабском языке.

2) Традиции адаба в арабской средневековой литературе.

3) «Калила и Димна» – сочинение дидактическое. 

4) Композиционные особенности «Калилы и Димны».

 

Творческое задание: в связи с тем, что многие притчи «Калилы и Димны» содержат нечто большее, чем то, что заключено в их морали, а рассказ получается значительно богаче вывода, связь морали и рассказа не вполне убедительна и из притчи можно извлечь мораль иную, чем это делает рассказчик-философ. Проанализируйте рассказ об обезьяне и черепахе с точки зрения полисемантичности притчи, сделайте свои собственные выводы.

II

Типология взаимосвязей средневековой прозы. «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы: судьба памятника в мировой литературе (2-я часть)

 

Сообщения:

1) «Калила и Димна» Ибн аль-Мукаффы: судьба памятника в мировой литературе.

2) Восточный жанр обрамлённой повести в средневековой Испании.

3) Проблема интертекстуальных связей. Трансформация и переосмысление  15 сюжетов «Калилы и Димны» Г. Цадасой.

 

 

Комментарии

  1. Глава обезьяна и черепаха:
    Мораль автора: достичь цель легко , а удержать ее сложнее
    Мои выводы(мораль): 1. С помощью своей смекалки и ума можно выбраться из любой сложной ситуации
    2. Не следует полагаться на слухи , стоит всегда вести прямой разговор и разобраться в том, что вас беспокоит

    ОтветитьУдалить
  2. 3. Для того чтобы быть настоящим другом, необходимо быть преданным и честным человеком

    ОтветитьУдалить
  3. Глава об черепахе и двух утках.
    Эта притча учит нас важности сдержанности и мудрости в словах.

    Анализ и мораль:
    1. Гордость и тщеславие ведут к падению. Черепаха не смогла сдержаться и поддалась желанию похвастаться перед людьми, что стало причиной ее падения. Это символизирует, как излишнее хвастовство или стремление к признанию могут привести к негативным последствиям.
    2. Слова нужно взвешивать. Черепахе следовало бы молчать, чтобы спастись, но желание ответить на крики окружающих оказалось сильнее разума. Это напоминает о том, что не каждую мысль стоит высказывать вслух, особенно в важные моменты.
    3. Умение слушать совет мудрых. Утки дали черепахе возможность лететь, но та не последовала главному принципу – держать рот закрытым. Это можно интерпретировать как метафору про людей, которые получают ценные советы, но не могут их соблюдать из-за собственного эго.

    В итоге, притча предупреждает: в критические моменты важно не поддаваться эмоциям и тщеславию, иначе можно потерять всё.

    ОтветитьУдалить
  4. Глава о льве и быке.
    Мораль автора: ложь может посеять вражду между друзьями.
    Мои выводы(мораль):
    1. Нельзя верить всему, что говорят люди, нужно всегда проверять любую информацию.
    2. Нельзя рубить с плеча, если появилась проблема, нужно её обсудить и только после принимать решение.

    ОтветитьУдалить
  5. Глава о голубе, лисице и цапле
    Мораль автора: бывают люди, которые умеют создавать планы для других, дают хорошие советы, но не могут придумать план для себя.
    Мои выводы(мораль) их:
    Нельзя доверять врагам, и нельзя близко их подпускать.

    Необходимо отличать лесть от правды, цапля погибла от того, что не распознала лесть лисицы, и сочла её слова за похвалу и доверилась ей.

    ОтветитьУдалить
  6. глава о благочестивце и ласке.
    мораль автора: человек торопливый в своих делах, поступающий без твердого знания и обдуманности , будет жалеть о своих действиях
    мои выводы: я согласна с мнением автора.
    необходимо прежде чем что-то предпринять , обдумать и во всем разобраться .
    сделав поспешное решение, человек может об этом сильно пожалеть .
    нельзя строить планы в далеко будущее , не будучи уверенным в их реализации

    ОтветитьУдалить
  7. Глава о страннике, золотильщике, барсе, обезьяне и змее.
    Мораль автора:
    1) Следует оказывать добро тем, кто его достоин, поддерживать надежду у тех, кто заслуживает благодарность и похвалы.
    2) Нужно знать кому доверять и на кого надеяться.
    Мои выводы (мораль):
    Я частично не согласна с первым выводом автора; а со вторым выводом я согласна.
    1) Следует делать добро всем, а не делить на "достоин" "недостоин", и не ожидать ничего взамен.
    2) Согласна с мнением, что нужно знать кому доверять и на кого надеяться. Нельзя доверять первому встречному, тем более если другие говорят, что этому человеку не нужно доверять.

    ОтветитьУдалить
  8. Все комментарии засчитываю. Действительно, авторская мораль (моралите, заявленное в начале каждой главы) и ваши выводы часто не совпадают или совпадают только в одном аспекте. Ваши выводы богаче...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Средневековая дагестанская литература (для студентов 2 к. РО, 4 к. РО). Подробный план ПЗ

Лекция и задание "Аткай Аджаматов" для студентов ПД и ПСА на период с 13.05.2020 по 19.05.2020 г.

Материал для подготовки к практическому занятию "Средневековая дагестанская литература" (для студентов 2 к. РДО филфака)